Предпродажный ремонт квартиры несомненно должен отличаться от ремонта для себя. Сторонники такой подготовки утверждают, что качественный ремонт способен существенно увеличить стоимость продаваемого жилья. Противники, напротив, доказывают, что затраты на ремонтные работы в лучшем случае просто окупаются.
Прежде чем затевать ремонт, следует учитывать, что дорогостоящие работы, выполненные с привлечением дизайнера, практически никогда не окупаются. Стоимость такого ремонта существенно увеличит цену на квартиру, но найти покупателей будет крайне сложно. Люди, способные приобрести дорогостоящую недвижимость, чаще всего изначально планируют отделывать жилье «под себя».
Практика показала, что всегда окупается недорогой косметический ремонт. Даже если квартира не совсем «убита», стоит освежить ее ненавязчивой косметикой. Такой подход действительно способен увеличить стоимость жилья. Стоит ремонтировать небольшие квартиры. Как правило, такая недвижимость покупается или молодыми семьями, не имеющими возможности вложиться еще и в дорогостоящий ремонт, или для пожилых родителей, которым не так уж и важна супернавороченная дизайнерская отделка.
Существует несколько категорий покупателей, обращающих внимание на жилье, в которое можно вселиться сразу после совершения сделки:
- покупатели, использующие ипотечные средства. Для этой категории целевой аудитории вложения в ремонт – непосильная ноша, им нужна квартира, где еще долгие годы не потребуется проведения строительно-отделочных работ,
- покупатели, ориентированные на поиск жилья эконом-класса,
- покупатели элитного жилья, но в этом случае ремонт должен быть дизайнерский. Стимулировать продажу поможет не только его качество, но еще и громкое имя дизайнера, разработавшего проект,
- одинокие люди, приобретающие жилье бизнес-класса.